Тестирование детей

Тестирование детей
Тестирование детей

При возникновении проблем с поведением или успеваемости ребенка иногда бывает нужно убедиться, что они не вызваны органическими нарушениями, например, умственной отсталостью. С этой целью осуществляется тестирование детей.

1. Тестирование детей на интеллект.

Чаще всего для оценки интеллекта детей применяется Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-III) или Дошкольный тест Векслера и Первичная шкала интеллекта (WPPSI-R).

Детский тест Векслера состоит из десяти обязательных и трех дополнительных субтестов для детей от 6 до 16 лет и диагностирует общие способности ребенка.

2. Проективные тесты.

В проективных тестах используются картинки или изображения, в которых чего-то не хватает. Ребенок должен рассказать о том, что будет происходить дальше в показанной истории, или объяснить, какая ситуация изображена на картинке. Сочиняя такие истории, ребенок будет говорить о том, что для него является наиболее важным, рассказывать сюжеты, наиболее характерные для его игр и мыслей. Таким образом психолог может узнать, что беспокоит ребенка.

В качестве проективных тестов при тестировании детей часто применяют Тест апперцепции Робертса для детей и рисунки, например, тест Дом-дерево-человек.

3. Личностные тесты.

Личностные тесты помогают определить характер ребенка, его характерные установки. Один из самых популярных личностных тестов — Миннесотский многофазный личностный опросник — Подростки (MMPI-A) и Личностный опросник для детей (PIC-2).

4. Нейропсихологическое обследование.

Проверяет состояние нервной системы ребенка и функционирование мозга и помогает получить данные о нарушениях в функционировании, чтобы провести реабилитацию и лечение детей с неврологическими расстройствами, проблемами в обучении, травмами головного мозга, пороками развития мозга, эпилепсией, инфекционными заболеваниями.

Нейропсихологическое обследование проверяет состояние когнитивных функций (речь, абстрактное мышение), перцептивные и двигательные функции.