Гиперактивный ребенок и детский сад

Гиперактивный ребенок и детский сад
Гиперактивный ребенок и детский сад

Хорошо, если гиперактивный ребенок посещает детский сад: чем больше у него движения, общения и новых интересов, тем больше его энергии тратится с пользой.

Часто родители опасаются, что в детском саду гиперактивный ребенок подхватит инфекцию, и его здоровье еще больше ослабнет. Так и получаются: отдают ребенка в детский сад, и тут начинаются сопли и простуды. Дело в том, что в детском саду на ребенка действительно чихают все дети, которые там находятся, и его иммунная система внезапно встречается с большим количеством микробов. Но через какое-то время у ребенка вырабатывается устойчивость к микробам.

В детском саду ребенок впервые учится строить отношения с большим количеством сверстников, учится находить свое место в коллективе, познает свои сильные и слабые стороны в общении. У гиперактивного ребенка, как правило, не хватает внимания на то, чтобы определять эмоции и потребности окружающих людей, поэтому общество сверстников для него очень полезно, поскольку там он учится общаться.

Нервная система гиперактивного ребенка и так работает с повышенной нагрузкой, так как он решает одновременно задачи компенсации минимальной мозговой дисфункции и возрастные задачи развития. Если отдать его сразу в школу, минуя детский сад, на него обрушится сразу три стресса: иммунологический, социальный и учебный. Для любого ребенка это бывает очень тяжело, а поскольку для гиперактивного ребенка учебная деятельность представляет повышенную сложность из-за дефицита внимания, то устраивать ему такой тройной стресс одновременно — вовсе ни к чему.

Домашнее обучение — также не выход для гиперактивного ребенка, так как коллектив и общение — самая естественная его среда обитания, и лишить его коллектива значит затруднить его социальную адаптацию в обществе.

Нужно иметь в виду, что воспитатели в детском саду могут считать гиперактивного ребенка невоспитанным и избалованным, поскольку часто не знают об особенностях этого расстройства. Они могут ругать или стыдить его, чтобы призвать к подрядку. Стоит по возможности объяснять воспитателям, что у ребенка диагноз СДВГ и что особенности его нервной системы пока не позволяют ему сидеть смирно и сосредотачиваться.

Важно поддерживать хорошие отношения с воспитателями в детском саду и педагогами, благодарить их за повышенное внимание к ребенку, поскольку позитивное восприятие очень важно для его самооценки, которая в свою очередь сильно влияет на его успехи в учебе и самоконтроле.

Если вы только выбираете детский сад для гиперактивного ребенка, стоит предпочесть заведение, не упирающее на раннее развитие и обучение детей, поскольку вашему ребенку нужно больше времени для того, чтобы его нервная система подготовилась к школе, чем другим детям. Он может не успевать за развивающей методикой, отставать от группы, и это будет плохо влиять на его самооценку.

Гиперактивному ребенку больше подходят домашние занятия по 5-10 минут за раз два-три раза в день. Если заниматься с ним такими короткими кусочками каждый день в течение года или двух, вы сможете хорошо подготовить его к поступлению в школу и развить его способность к произвольному вниманию.

До 6 лет не стоит отдавать его в заведения, которые обучают детей по школьному типу: с партами и письменными заданиями. Только в последний год перед школой ему будет полезно подготовительные курсы, желательно в той же школе, где он затем будет учиться.

P.S. Если вам интересны статьи по детской психологии и ответы психолога на вопросы по детским проблемам, подпишитесь на новые записи нашего сайта.

Другие статьи на тему гиперактивности:

Гиперактивный ребенок: что делать?

Гиперактивный ребенок: признаки

Гиперактивность у детей

Лечение гиперактивности

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью