Гиперактивный ребенок: что делать?

Гиперактивный ребенок: что делать?
Гиперактивный ребенок: что делать?

Что делать, если ребенок гиперактивный? Прежде всего, гиперактивному ребенку нужен постоянный режим дня. В одно и то же время каждый день он должен ложиться спать, садиться есть и делать другие вещи. Режим дня полезен всем детям, но гиперактивным он просто необходим. Режим дня вырабатывает у них своего рода условный рефлекс, который помогает им успокаиваться и не переутомляться. Мир вокруг гиперактивного ребенка должен быть по возможности очень предсказуемым, чтобы его энергия не тратилась на тревогу и напрасные волнения.

Низкая самооценка — наиболее часто встречающаяся проблема детей с синдромом гиперактивности. Кажется, что им все по барабану, но на самом деле они замечают, что все ими недовольны и что у них многое не получается так, как хотели бы окружающие. Ваш ребенок старается делать все, как следует, чтобы вы были им довольны, но у него это не получается. Однако если вы будете постоянно ругать его, он уверится, что у него ничего и не может получиться, и перестанет стараться.

Поэтому старайтесь давать ребенку задания, которые он может выполнить успешно, и хвалите его за них. Трудные задания разбивайте на более мелкие составляющие и тренируйте их выполнение, учитывая особенности ребенка, который делает все в процессе движения и постоянно отвлекается. Успехи в выполнении новых навыков поднимут самооценку ребенка, и ему будет легче учиться и развиваться дальше.

Гиперактивный ребенок не хочет заниматься, что делать?

Если вы хотите заниматься с ребенком, например, научить его читать, имейте в виду, что гиперактивному ребенку легче это делать на ходу, постоянно двигаясь и передвигаясь по комнате. Если его внимания хватает только на несколько минут, используйте эти несколько минут, но зато каждый час. Заставлять ребенка сосредотачиваться больше времени не имеет смысла: ему тяжело, и он все равно ничего не запомнит.

Занимаясь с гипердинамическим ребенком по несколько минут два-три раза в день, можно постепенно развить его способность к сосредоточению и увеличить время, в течение которого он может концентрировать внимание. Таким образом его можно хорошо подготовить к школе.

Лучше не отдавать гиперактивных детей до школы в такие развивающие центры, где детям приходится сидеть за партой, писать и мало двигаться. Его нервная система и так работает с перегрузкой, лучше не напрягать его еще больше. Однако в 6 лет лучше отдать ребенка на курсы, подготавливающие к школе. Хорошо, если это будет именно та школа, в которую он пойдет учиться, и та учительница, которая будет вести у него занятия с 1 класса.

Если ребенок не любит слушать книжки, то можно начать с небольших собственных рассказов с картинками: вы рисуете у ребенка на глазах небольшую историю. Персонажи возникают у него перед глазами по ходу рассказа. Позже можно переходить к книгам с большим количеством картинок.

Еще один способ — заводить будильник и читать, пока он не прозвонит. Детям нравится звон будильника, и они с нетерпением ждут его. Будильник нужно заводить всего на несколько минут, например, на пять. И увеличивать время очень медленно. После того, как будильник прозвонит, можно похвалить ребенка за усидчивость и дать небольшую сладость. Со временем он привыкнет к чтению и станет получать от него удовольствие.

Если вам нужна помощь психолога, вы можете обратиться ко мне через кнопку Контакты.

Другие статьи на тему гиперактивности:

Гиперактивность у детей

СДВГ у детей

Лечение гиперактивности

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Симптомы СДВГ